Со дня открытия музейной комнаты осуществляется просветительская и поисково-исследовательская работа. Просветительское направление работы представлено передвижными беседами-выставками, когда некоторые экспонаты приносятся в младшие классы, и экскурсоводы-старшеклассники проводят с воспитанниками дошкольного учреждения и учениками школы соответствующие беседы («Принадлежности для прядения и ткачества», «Белорусский народный костюм», «Символы и образы в белорусской народной вышивке», «Быт и культура белорусского крестьянина»).
Экспонаты музейной комнаты активно используются в образовательном процессе: для проведения уроков по истории Беларуси, уроков белорусской литературы, изобразительного искусства по разным темам (образцы вышивки и ткачества), уроков обслуживающего труда; для реализации воспитательных целей (проведение Первых тематических уроков, встреч с интересными людьми и др.).
Бесценно значение музейных экспонатов в создании особого микроклимата на уроке, доброго настроя в душах воспитанников. Система целенаправленной работы музейной комнаты позволяет педагогическому коллективу школы обновлять содержание образовательного процесса, шире использовать историю и культуру своего народа в духовно-нравственном, патриотическом воспитании школьников.
С целью сбора предметов старины были организованы этнографические экспедиции в деревни Ястребель, Светоч, Сигневичи, Маревиль Березовского района, в ходе которых были выявлены уникальные экспонаты. Большой успех в пополнении музейной комнаты новыми экспонатами приносила тщательная организация поисковой работы учащихся во время каникул. Заранее учащимся объяснялись цели и задачи предстоящей работы, проводились беседы о значении памятников истории и культуры.
Юными экскурсоводами проводятся обзорные и тематические экскурсии: «История одного экспоната», «Таямніцы беларускай хаты», “Запрашаем на вячоркі!”, «Музей приходит в гости к вам!», «Скарбы роднага краю», «Ручнік вышываны» и др.
На базе музея ведется и исследовательская деятельность.Участие учащихся в конкурсах, конференциях, краеведческих проектах и акциях способствует успешной социализации и самореализации учащихся.