Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

О здоровом образе жизни

 

Подростки курят. Как и почему?

  Познакомимся с основными результатами исследования. Опыт курения — многие ли пробовали сигарету? Оказывается, хотя бы раз жизни пробовали сигарету 59% подростков в возрасте от 12 до 17 лет. (Пробовали — понятие, конечно, растяжимое; в данном случае речь идет хотя бы об одной-двух затяжках.) Среди 12-летних таких 30%, к 14 годам эта цифра возрастает почти вдвое, в 18 лет попробовали сигарету хоть раз уже 80%.Опыт курения мальчиков и девочек весьма различен. Упомянутые 59% складываются из 74% для мальчиков и 44% для девочек.

Первые пробы.

Тех, кто пробовал курить, спрашивали о времени их первой встречи с сигаретой. Средний возраст первого опыта курения — 11 с половиной лет. 23% попробовали первую сигарету до того, как им исполнилось 10 лет;33% — между 10 и 12 годами и 43% — после 12 лет. Не удивляют данные, говорящие о том, что мальчики пробуют сигарету в более раннем возрасте, нежели девочки: для мальчиков это 10,8 года, а для девочек — 12,7 года. 15-17 лет и 42% девушек этого возраста курят ежедневно. Сколько сигарет в день? Из тех, кто курил за последний месяц, более трети выкуривали более 5 сигарет в те дни, когда курили. Результаты, которых можно было ожидать: подростки, которые курят ежедневно, выкуривают в день большее количество сигарет, чем те, кто курит менее часто; существенно больше курят мальчики. 

 

  Отношение подростков к проблеме курения

Причины начала курения.

1. Любопытство

2. За компанию

3. Желание почувствовать себя “крутым”

4. Наличие актуальной проблемы

5. Протестная реакция

 

“Любопытство” большинство респондентов объясняют желанием испытать новые ощущения и интересом к самому процессу курения: “было прикольно после затяжки пустить табачный дым”.

Как уже отмечалось выше, в основном подростки пробуют курить в компаниях. Среди доводов в пользу начала курения в компании можно отметить и решение попробовать покурить “за компанию”, которое участники исследований объясняют: возникновением “стадного чувства”, опасением потерять свою компанию или быть непризнанным в своей группе, где большинство курящих; боязнью “показаться маленьким”, желанием быть как все, чтобы не стать “белой вороной”.

Причину начала курения, обусловленную “Желанием почувствовать себя “крутым”, подростки связывают со стремлением некоторых сверстников “походить на взрослых” и “завоевать авторитет у младших школьников”.

 Также к одной из причин начала курения подростки относят “протестную реакцию” по отношению к родителям: “хочется сделать назло родителям после ссоры”.

Помимо выше означенных причин начала курения, особо стоит выделить восприимчивость некоторых подростков к мнению своих сверстников: «моей подружке сказали, что ей очень идет сигарета, и она начала курить, но если бы сказали, что сигарета ей не идет, она навряд ли бы попробовала покурить». 

Места «первой пробы». Было отмечено, что подростки пробуют курить в тех местах, где их не заметят родители или знакомые взрослые: в подъездах жилых домов, на чердаках и в подвалах, на дискотеке, в деревне и лагерях отдыха и просто на улице. Так же следует отметить тот факт, что в своем большинстве ребята пробуют курить в компании. Ситуации «начала курения». Подростки отметили, что в большинстве случаев инициатором предложения попробовать покурить является человек, который курит, например старшеклассник, который дает сигарету для того, чтобы посмеяться над ребенком, который не умеет курить: «…они начинают курить и кашляют, прикольно». Не отмечено каких-то особых приемов вовлечения в табачную зависимость. Набор фраз и действий в ситуации предложения покурить достаточно стандартен: «Хочешь покурить? Давай покурим. Ты будешь?» - и подкрепляют эти фразы протягиванием пачки с сигаретами. 

Способы приобретения сигарет. Было выяснено, что в большинстве случаев подростки сами покупают себе сигареты. Проще всего купить сигареты на улице «у бабушек». Деньги, которые родители дают подросткам на обеды, они тратят на сигареты. Также распространенным способом является «стреляние» сигарет: «Есть профессиональные стрелки, которые за день могут настрелять себе сигарет на целый месяц вперед». Некоторые подростки сами зарабатывают на сигареты, но не отмечено ни одного случая, чтобы курение подтолкнуло кого-то к поиску работы. Родители, которые знают о том, что их дети курят, сами дают деньги на сигареты. 

Причины отказа от курения. Большинство подростков 13-14 лет отказ от предложения покурить связывали с запугиванием со стороны родителей: «…заболеешь, детей не будет, умрешь, легкие черными станут…» и запретом на курение. В старшей возрастной группе подростки связывали причину отказа от курения с осознанием последствий курения для здоровья. Также немаловажным фактором для девушек является осознание отношения противоположного пола к факту курения: «Я знаю много парней, которые ко мне относятся лучше, потому что я не курю». Подростки считают отказ от курения эффективным способом подчеркивания своей индивидуальности: «Раньше курение было модным и не так распространено, поэтому многие хотели попробовать, а сейчас курят все, поэтому, чтобы ощутить свою индивидуальность, некоторые не курят».

 Влияние рекламы. И юноши, и девушки каждой возрастной группы посчитали, что реклама табачных изделий не играет решающей роли на желание попробовать покурить. Это обстоятельство участники исследований объясняют тем, что в основном на желание закурить оказывает собственное отношение человека к курению. По их мнению, подростки, у которых сформировано негативное отношение к курению, не будут обращать внимание на рекламные ролики и плакаты. А сверстники, чье отношение к курению пока еще не определено, под влиянием рекламы могут попробовать покурить. Для последних, решение попробовать покурить, может быть связано и с «притягательным» содержанием рекламы: «угольный фильтр сигарет R-1 делает их самыми безопасными в мире», «в рекламах показывают таких людей, у которых улыбка до ушей… смотришь на них и думаешь, что все у них здорово… поэтому и у тебя все будет о, кей». Для большинства ребят, которые еще сомневаются – пробовать им курить или нет, реклама является катализатором в решении попробовать покурить. 

Влияние семьи. Подросток из курящей семьи, со слов респондентов, решение попробовать покурить аргументирует тем, что родители сами курят и поэтому им трудно будет как-то на него воздействовать. Также на решение попробовать покурить может повлиять доступность сигарет дома. Несколько респондентов отметили, что первый раз выкурили сигарету дома, потому что родители курят и дома всегда есть сигареты.

 Образ курильщика. Характерными признаками «курильщика» является выкуривание как минимум одной пачки сигарет в день и никотиновая зависимость. Так же участники исследований выделили особую категорию сверстников, которые курят в определенных ситуациях: в компании друзей, на школьной перемене, после употребления алкоголя. Все респонденты отметили, что заядлый курильщик не испытывает приятных ощущений, а курит только потому что «…когда ты ешь мало, то чувствуешь вкус еды, а когда много, то просто ешь… курение становится для него таким же необходимым, как прием пищи». Ощущения, связанные с регулярным курением – ощущения, которые возникают у курильщика в отсутствии сигарет: «В отсутствии сигарет он испытывает такие же чувства, как когда сушняк и ты пьешь и утоляешь чувство жажды, точно так же и курильщик, когда курит, просто утоляет потребность». Подростки назвали следующие симптомы никотинового голодания: тошнота, головокружение, беспокойное поведение: «… если не покурит – нервничает, начинает беситься… он как псих, как наркоман». 

Негативные последствия курения. На первое место среди последствий курения подростки обеих возрастных групп поставили проблемы со здоровьем: рак легких, рак головного мозга, рак губы, астма, туберкулез, кариес, снижение потенции, сокращение продолжительности жизни. К негативным последствиям регулярного курения в младшей возрастной группе относят нарушения взаимоотношений с родителями и большие финансовые затраты на сигареты. Девушки 15-16 лет отмечают, что регулярное курение может негативно сказаться на внешности: «…портится кожа, слоятся ногти, портятся зубы, запах от одежды и изо рта» и обстановке в доме курящего: «желтые потолки, шторы, прожженная одежда».

  

Что делать, если ребенок курит?

Обнаружив пачку сигарет в кармане сына или дочери, не впадайте в панику. Подумайте, как отвратить его от дурной привычки. Boт несколько «работающих» способов:

-     Придется идти на жертвы. Лучший способ - отказаться от курения всем членам семьи или хотя бы дымить вне дома. При исследовании проблемы распространенности курения обнаружено, что очень редко можно встретить некурящего мальчика-подростка в курящей семье, а также курящую девочку-подростка в некурящей семье.

-     Не можете бросить курить, хотя бы честно в этом ребенку признайтесь. Мол, дурак я, силы воли не хватает, а ты-то парень с характером, у тебя должно получиться.

-     Подростки обожают экстремальные виды  спорта. Катание на роликах,  прыжки  с  парашютом  -  в конечном счете, все  это менее опасно, чем табачная зависимость. Дайте ребенку поэкспериментировать,подтолкните его в какую-нибудь секцию.

-     Для     девчонок в этом     возраста внешность - это вес. «Милая моя, если хочешь - кури. В конце концов    не в мальчиках счастье. Ну и что, что зубы станут желтые, кожа позеленеет, а запах изо рта не перебьет даже французский парфюм!»

-     Заключите с ребенком пари. Спорим, что у тебя не хватит духу  отказаться   от  курения  на  полгода? Выиграешь - получишь велосипед (нару новых дисков, право приходить домой на час позже).

-      Научите    ребенка   противостоять    соблазнам.    Один    из лучших способов    -    карманные    деньги. Выделяйте   на неделю так называемую родительскую стипендию. Пусть он сам планирует, граты и поймет, какую брешь в его бюджете образует лишняя пачка сигарет.

 

 

Травматизм и насилие являются главными причинами гибели детей во всем мире. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей. На неумышленные травмы приходится 90%.
Ежегодно в Беларуси травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет. С 2001 по 2010 год заболеваемость травмами, отравлениями и другими воздействиями внешних причин выросла на 21%, одновременно отмечается снижение инвалидности и смертности по этому классу болезней. В структуре первичной заболеваемости травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин устойчиво занимают второе место: от 5-6% в возрасте от 0 до 18 лет, до 9% в возрасте 10-14 лет и до 10% и более у юношей 15-17 лет. 
      В течение последнего десятилетия наметились изменения в структуре травматизма по видам (место и обстоятельство травмы), а также по механизмам возникновения, характеру и степени повреждения. Удельный вес дорожно-транспортного травматизма вырос с 1 до 1,5%, школьного – с 4,5 до 5,0-6,0%, спортивного – с 4 до 5,0-6,0%. Частота отравлений токсическими веществами увеличилась на 65%, травм головы и шеи – на 56%, число травм живота, нижней части спины, поясничного отдела позвоночника, таза – на 34%, переломов конечностей – на 18%.
       В структуре травм, отравлений и других несчастных случаев в детском возрасте (0-17 лет) первое место занимают травмы конечностей (67% в 2010 г. и более 70% в другие годы), из них 26-30% приходится на переломы костей. На травмы головы и шеи приходится – 11-15%, ожоги – 3-4%, травмы в области живота и спины – 2-2,4%, травмы в области грудной клетки – 2%, последствия проникновения инородного тела – 1-1,4%, отравления и токсические действия других веществ – 0,7-0,8%, травмы, захватывающие несколько областей тела – 0,3-0,7%, последствия травм – 0,1-0,4% и др. причины.
       Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни. Вопрос травматизма и его профилактики является общесоциальной проблемой. Детский травматизм все больше становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Это обусловлено, с одной стороны, огромным разнообразием опасностей, подстерегающих детей, с другой – их неподготовленностью, малыми возможностями для самозащиты и самопомощи. Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечествоНаибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков.
         Наибольшему риску подвержены дети в возрасте 1-4 года, которые еще не могут адекватно оценить опасность. Возраст этот отличается тем, что маленький ребенок, получив свободу передвижения, начинает изучать  окружающий мир и накапливать свой собственный опыт методом проб и ошибок. В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Наиболее часто возникают ожоги (35%) и переломы (14%), т.е. почти половина случаев относится к числу серьезных повреждений. Неправильный уход за ребенком, неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительный надзор со стороны взрослых — основные факторы, которые приводят к травмам детей грудного возраста, в частности, к ожогам. Причиной возникновения ожогов могут быть горячие предметы и сосуды с горячей жидкостью, оставленные около ребенка, плохое состояние электропроводки. Переломы чаще всего связаны с падением с кроватки, недосмотром со стороны родителей. Таким образом, очевидно, что единственным виновником всех повреждений у грудного ребенка является небрежность или невнимательность взрослых.
         У детей школьного возраста травмы могут быть самыми разнообразными. В быту это могут быть ожоги, падение в лестничный пролет, при катании на перилах, падение с велосипедов, с заборов, крыш, гаражей, деревьев, дорожно-транспортные происшествия. Около 4/5 школьных травм происходит во время перемен, около 1/5 — на уроках физкультуры. Травмы, происшедшие во время перемен, в значительном числе случаев легкие, но имеются и серьезные (переломы, сотрясения мозга). Травмы на уроках физкультуры чаще происходят с учащимися 5-7 классов, в большинстве случаев во время занятий на открытых площадках. Уличный травматизм учащается весной, летом, когда дети большую часть времени проводят на улице. В громадном большинстве случаев детского транспортного травматизма виновным оказывается ребенок. Большую часть своего времени ребенок проводит в обществе родителей и взрослых. Естественно, что примеры поведения на улице он берет, прежде всего, со своих родных.
       Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:
А) строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;
 Б) с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;
 В) не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;
 Г) прятать в недоступных местах спички, зажигалки;
 Д) хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;
 Е) не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);
 Ж) при купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.
Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.  Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!
     Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях: 
1) устранение травмоопасных ситуаций; 
 2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.       Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
        Вместе с тем, решение проблемы – в комплексном подходе, резерв успеха – в профилактике происшествий. Важен интегрированный, системный подход: обучение определенным навыкам медпомощи сначала взрослых, которые потом должны обучать детей. 
   Мы  должны рассказать детям о подстерегающих их «ловушках» и о том, как в них не попадать. Для детей необходимо устраивать особые соревнования, например, для маленьких пешеходов создавать определенные модели ситуаций на дорогах, чтобы они научились, как себя правильно вести.            Работа по обучению населения, и, в первую очередь детей, должна идти непрерывно!

 На что нужно обращать внимание в смысле медикаментов и препаратов. Дело в том, что многие наркотические вещества можно изготовить в домашних условиях из подручных препаратов, а так-же существует много вполне безобидных на первый взгляд веществ, применяющихся вкупе с наркотиками. Конечно список будет неполный, так как "культура употребления" наркотиков всё время совершенствуется и изменяется. Здесь я расскажу вам о том, о чём знаю или употреблял сам. Итак начнём. 
Уксусный ангидрид
- 96% уксусная кислота. Используется для приготовления опиума сырца (ширка, черняшка). Процесс раскрывать не буду, скажу только то, что ангидрид наиболее "труднодоставаемый" компонент для приготовления наркотика, кроме него требуется только мак. 
Димедрол, реланиум, элениум, феназепам, назепам
- на первый взгляд довольно безобидные мед. препараты, часто хранящиеся в домашних аптечках и довольно лёгкие в приобретении. С другой стороны все они используются при употреблении наркотиков для усиления эффекта. Димедрол при длительном употреблении откладывается в суставах и вызывает сильные боли при отказе от наркотиков.
Трамал, реладорм, седуксен
- это уже беолее сильнодействующие препараты, соответственно их труднее приобрести. Смысл такой же, усилениее эффекта. Так же принимаются для облегчения ломки. В целом, нужно обратить более пристальное внимание на все препараты, относящиеся к антидепресантам, снотворным, обезбаливающим, успокоительным средствам. практически все они могут применятся совместно с наркотиками.
Салутан
- не знаю, существует ли сейчас этот препарат (капли от простуды выпускавшиеся в Чехии), суть в том, что это главная составляющая при производстве наркотического средства. Процесс приготовления практически ничем не отличается от производства самогона, используется такой же аппарат.
Теоэфидрин, эфидрин
- очень сильный препарат. Используется при изготовлении наркотика называемого "ВИНТ",(первитин или метамфетамин). Очень сильный наркотик, быстро вызывающий сильную зависимость. Принимающие "винт" люди, в короткие сроки выпадают из реальности и могут существовать только употребляя наркотик. Скажу лишь, что для изготовления нужны такие препараты, как красный фосфор, кристаллический йод и другие, которые можно найти как минимум в институтской хим. лаборатории.
Коаксил
- обратите наиболее пристальное внимание на этот препарат, относящийся к классу антидепрессанты. Применяется в чистом виде, как наркотическое средство. Отвратительная вещь - вызывает сильную зависимость и в течении недолгого времени применения вызывает обширные, трудноизлечимые абсцессы на конечностях, которые в 50 % случаев приводят к ампутации. Суточная доза употребления составляет 50-100 таблеток, что приводит к износу организма и смерти во много раз быстрее, чем тот же героин. Если есть интерес можете скачать видео про последствия приёма Коаксила. Видео очень жестокое, самому даже тошно стало. Извините за неудобство, но видео выложено на Депозит, так как Народ не поддерживает файлы более 5мб Шокирующее видео про Коаксил 18 МБ формат 3jp
Тарен
- Вообще то, это противоядие ФОВ (Фосфорно отравляющие вещества), которое находилось в любой советской автомобильной аптечке. Само по себе наркотическим средством не является, о побочных эффектах не знаю, так как ни разу не встречал людей, употрбляющих препарат постоянно. При употреблении повышеной дозы вызывает сильнейшие галлюцинации. Вся хитрость в том, что галлюцинации совершенно реальные, то есть ты не можешь отличить реальность от глюков. У меня например при ходьбе ноги пускали корни в землю и я просил друзей обрубить мне корни, или ругался с продавщицей, потому что она не хотела продать мне сигареты за железку от зажигалки, хотя я реально вилел в этой железке денежку, или я просил маму собрать с пола буквы, которые вылезли из книги и начали водить хоровод. Так что, если услышите от детей подобные просьбы, не спешите вызывать скорую, вполне вероятно, что скоро всё пройдёт.
Нурофен
- широко рекламируемое обезболивающее средство. Да, да не удивляйтесь. Нурофен на 50 % состоит из кодеина, а это одна из составляющих героина. Вторая составляющая морфий.
Седалгин нео
- На упаковке ясно написано - ненаркотическое обезболивающее средство. Но посмотрите на состав: Кодеин+Метамизол натрия+Парацетамол+Кофеин+Фенобарбитал. Кодеина конечно же меньше чем в Нурофене, но из любого препарата, содержащего кодеин его можно выделить путём нехитрых преобразований. А также в препарате присутствует фенобарбитал, что сам по себе является барбитуратом. "При внезапном прекращении приема препарата могут появиться симптомы отмены; в данном случае преобладает головная боль." - это не мои мысли, это цитата из инструкции, то есть препарат вызывает зависимость.
 К опиоидам относятся такие препараты, как
Кодеин, Дигидроксикодеинон и Оксикодон
- вот некоторые препараты, содержащие опиоиды -
Лексия, Хидонан, Дикофен, Пенталгин, Седалгин, Лорцет, Норко, Викодин, Туссионекс, Тилокс, Роксикодон, Эндоцет, Перкодон, Перкоцет, Оксиконтин
 
Колдакт
- средство против простуды, свободно продающееся в аптеках. Главная составляющая при производстве наркотика, называемого "Джеф". Процесс изготовления очень прост, и требует помимо Колдакта марганцовку и ещё один свободно распостроняемый препарат. Тоже очень грязный наркотик, приводит к потере ориентации в пространстве и парализации нижних конечностей. 
Растворитель Б 96
- везде продающееся хим. средство. используется при изготовлении опиумного мака. Процесс прост и не требует никаких дополнительных ингридиентов. 
Бикарбон или карандаш от простуды на губах
- не применяются при изготовлении, но изпользуются для закапывания (бикарбон) или смазывания глаз. На время убирают с глаз эффект остекленения и расширяют зрачок.
 Вообще множество предметов используются при применении наркотиков, даже пустой пузырёк из под марганцовке в кармане ребёнка может вызвать подозрение (в нём удобно хранить, разводить и смешивать наркотик), не говоря уже о ложке. Не обольщайтесь мнением о том, что уж в своём то ребёнке я сразу замечу изменения. Не стесняйтесь поговорить с ребёнком на эту тему, даже если этот разговор он принимает в штыки. (это кстати один из признаков, что с наркотиками у него не всё в порядке).

Разделы сайта