ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете
Ι Общие положения
- Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
- Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Сигневичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад- средняя школа » Березовского района.
- Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
- Основные задачи, решаемые в рамках университета:
-создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
-содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
-популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
5. В своей работе университет руководствуется:
- Кодексом Республики Беларусь об образовании;
- Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
-Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;
- настоящим Положением;
-иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
6. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
7. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по основной деятельности (Ректор университета).
8. В состав университета входят 4 кафедры:
- Кафедра правовых знаний;
- Кафедра возрастной и семейной психологии;
- Кафедра педагогики;
- Кафедра конструктивного взаимодействия.
9. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.
10. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет педагог, которому данная функция вменена приказом директора школы.
II Деятельность университета
11.Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
12. Учебный год в университете начинается не позднее 16 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:
1-я сессия – октябрь-ноябрь;
2-я сессия – декабрь-январь;
3-я сессия – февраль-март;
4-я сессия – апрель-май.
13. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
14. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
15. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
16.Обучение родителей организуется по циклам:
- I цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования;
- II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования;
- III цикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.
17. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
18. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:
- I Основы правовых знаний;
- II Основы возрастной и семейной психологии;
- III Основы педагогических знаний;
- IV Основы конструктивного взаимодействия.
Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.
19. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
20. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
21.Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов, дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий, деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
III Участники родительского университета
Их права и ответственность.
22. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий, активно участвовать в работе университета, расширять тематику учебных модулей.
23. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами.
24.Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.
IV Документация университета
25. В университете предусмотрено наличие следующих документов:
- Копия приказа об организации родительского университета;
- Положение о родительском университете;
- План работы родительского университета;
- Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);
раскрыть » / « свернуть