Учебно-методическая литература по воспитательной работе
поступившая в учреждение общего среднего образования
Воспитание старших подростков в современной школе: пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания / А.А. Глинский (и др.). — Минск: Национальный институт образования, 2023. – 216 с.: ил.
В пособии представлены направления воспитания учащихся старшего подросткового возраста (14—15 лет) с учетом их психолого-педагогических особенностей. Раскрыты особенности девиантного поведения учащихся старшего подросткового возраста. Дана характеристика видов, форм и технологий воспитания учащихся. Предложены образцы интерактивных форм работы педагогов с учащимися.
Военно-патриотическое воспитание учащихся: пособие для педагогов. - Минск: Национальный институт образования, 2023. - 256с.
В пособии отражены теоретические и практические аспекты организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся. Рассматриваются основные направления, формы и методы военно-патриотического воспитания, а также особенности реализации военно-идеологического, военно-исторического и военно-спортивного направлений на I, II и III ступенях общего среднего образования. Предлагается алгоритм составления календарного плана работы по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях общего среднего образования.
Мартынова В.В.
Семейное воспитание: ребенок - младший школьник: пособие для педагогов / Погодина Е.К. - Мн.: НИО, 2023. - 176с. - (Родительский университет).
В пособии представлены материалы для работы с родителями учащихся I—IV классов учреждений общего среднего образования в рамках реализации республиканского проекта «Родительский университет» на I ступени «Мой ребенок — младший школьник».
Мельничук И.А.
Трудовое и профессиональное воспитание младших школьников / Мельничук И.А. - Минск: НИО, 2022. - 168с.
В пособии представлены теоретико-методические основы трудового и профессионального воспитания обучающихся, блочная система воспитательных занятий с младшими школьниками.
Ткачук А.М.
Воспитание культуры быта и досуга младших школьников / Ткачук А.М. - Мн.: НИО, 2022. - 208с.
В пособии раскрыты теоретико-методические аспекты воспитания культуры быта и досуга. Представлена блочная система внеклассных занятий по воспитанию культуры быта и досуга младших школьников. Освещены формы работы с родителями в контексте воспитания культуры быта и досуга детей, апробированные на практике.
Янчук В.А.
Формирование межкультурной компетентности учащихся: пособие для педагогов / Янчук В.А. - Мн.: НИО, 2020. - 248с.
В пособии представлены психологические особенности, механизмы и условия формирования межкультурной компетентности учащихся. Дана содержательная характеристика межкультурной компетентности, показана ее роль в межличностных и межкультурных взаимоотношениях. Приводятся методические и практические материалы, направленные на формирование и развитие межкультурной компетентности учащихся.
Ученическое самоуправление: от теории к практике: пособие для педагогов; Катович Н.К. - Мн.: НИО, 2021. - 224с.
В пособии рассмотрена история становления и развития ученического самоуправления. Представлена модель ученического самоуправления, структура его организации на уровне учреждения и класса (группы), содержание и методика организации деятельности ученического самоуправления.
Воспитание младших подростков в современной школе: пособие для педагогов. - Мн.: НИО, 2020. - 160с.
В пособии рассматриваются вопросы воспитания гуманистических ценностей у младших подростков в современной школе, представлена стратегия процесса воспитания с учетом их особенностей, раскрыта интерактивная направленность внеучебной деятельности и описаны ее основные формы, представлен алгоритм применения интерактивных технологий, даны образцы интерактивных форм работы с учащимися.
Формирование бесконфликтной образовательной среды / Погодина Е. К., Мартынова В. В., Евдокимова Е. Л. - Мн.: НИО, 2021 - 184с.
В пособии представлены материалы по прогнозированию, диагностике, профилактике и регулированию конфликтного взаимодействия участников образовательного процесса в условиях учреждения образования
Осипова М. П., Щербакова Ю. С.
Эстетическое воспитание младших школьников. Модульный подход / Осипова М. П., Щербакова Ю. С. - Мн.: НИО, 2021. - 224с.
В пособии раскрыта сущность эстетического воспитания как одного из направлений целостного воспитательного процесса. Представлена система эстетического воспитания младших школьников в контексте модуля «В гармонии с миром красоты», включающего определенные блоки воспитательных занятий с учащимися 3-4-х классов.
Методический инструментарий классного руководителя/Катович Н. К. и др.-НИО,2020.-192с.
В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов.
Адресовано педагогам учреждений общего среднего образования. Будет полезно студентам и преподавателям педагогических специальностей учреждений высшего образования.
Залыгина, Н.А. Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания/ М.Е. Минова.-МН:НИО,2019.-192с.
В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями. Адресуется педагогам учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
Мартынова, В.В. Профилактика правонарушений учащихся/ Е.К. Погодина, Д.О. Донченко -Мн.:НИО,2019.-192с.
В пособии описаны основы профилактической работы с учащимися, раскрыты ее основные этапы, содержание и формы, проанализированы факторы и причины делинквентного поведения несовершеннолетних. Представлен диагностический инструментарий и методические материалы для организации работы по профилактике правонарушений. Адресуется педагогам учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
Глинский, А.А., Воспитание гражданина, труженика, семьянина/ А.Ф. Журба.-Мн.:НИО,2018.-232с.
В пособии определены особенности воспитательной работы на этапе развития современной системы образования, специфика образовательного процесса; представлены инновационные подходы в профессионально-педагогической деятельности на основе программы развития учреждения образования, интерактивные формы воспитательной работы; отражен практический опыт работы детских интернатных учреждений Республики Беларусь по воспитанию у учащихся качеств гражданина, труженика, семьянина. Адресуется педагогам учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
Воспитание в замещающей семье/Мартынова В.В. и др.-Мн.:НИО,2018.-240с.
В пособии описаны теоретические основы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; раскрыты цель, принципы, особенности, методы воспитания в замещающей семье; выделены стандарты, критерии и показатели положения детей в замещающей семье; описаны условия педагогического сопровождения детей-сирот в самостоятельной жизни; представлены методические материалы по сопровождению замещающей семьи, профилактике профессионального выгорания замещающих родителей.
Медведская Е.И. Ребенок в пространстве мультимедиа: предупреждение зависимости/ Н.В. Былинская– Мн.: Народная асвета,2018.-192с.:ил.
В пособии раскрываются механизмы воздействия медиаустройств (телевизор, компьютер, мобильный телефон) на психику человека. Содержится описание позитивных и негативных последствий их влияния на детей разных возрастов. Представлены методы предупреждения различных видов зависимостей: телевизионной, игровой, сетевой, телефонной. Предназначено педагогам учреждений общего среднего образования для организации работы с обучающимися и родителями. Может быть полезно родителям учащихся, студентам учреждений высшего образования. Адресуется педагогам учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
Минова М.Е. Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования.- Мн.:НИО,2018.-240с.
В пособии рассматривается теория и практика подготовки лидеров детских и молодежных общественных объединений, представлены технологии, методы и формы развития лидерских способностей, знаний и умений членов детских и молодежных общественных объединений, а также диагностический инструментарий по выявлению лиеров и методические разрабокизанятий по их подготовке.
Ничишина, Т.В. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье/ И.А. Царик, А.С. Чернявская.-Мн.:НИО,2018.-248с.
В пособии раскрыта сущность понятия "девиантное поведение", его формы и причины возникновения в подростковой среде. Представлены вариативные формы работы педагога по профилактике девиации среди несовершеннолетних в школьном социуме и семейной среде. Адресуется педагогам учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
раскрыть » / « свернуть