Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая литература для педагогов

Методическая литература для педагогов  по гражданско-патриотическому воспитанию

 

1. Воспитание младших подростков в современной школе: пособие для педагогов. - Мн.: НИО, 2020. - 160с.

В пособии рассматриваются вопросы воспитания гуманистических ценностей у младших подростков в современной школе, представлена стратегия процесса воспитания с учетом их особенностей, раскрыта интерактивная направленность внеучебной деятельности и описаны ее основные формы, представлен алгоритм применения интерактивных технологий, даны образцы интерактивных форм работы с учащимися. 

2. Методический инструментарий классного руководителя: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования; Н.К. Катович. - Мн.: НИО, 2020. - 192с.

В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов. 

3. Глинский А.А.

Воспитание гражданина, труженика, семьянина: пособие для педагогов / Глинский А.А. - Мн.: НИО, 2018. - 232с.

В пособии определены особенности воспитательной работы на этапе развития современной системы образования, специфика образовательного процесса; представлены инновационные подходы в профессионально-педагогической деятельности на основе программы развития учреждения образования, интерактивные формы воспитательной работы; отражен практический опыт работы детских интернатных учреждений Республики Беларусь по воспитанию у учащихся качеств гражданина, труженика, семьянина. 

4. Калачова І.І.

Ад добрага кораня - добры парастак / Калачова І.І.; сост. Т.Ф. Рослік. - Мн.: Беларуская Энцыклапедыя імя П. Броўкі, 2018. - 176с.; іл. - (Ганаруся табой, Беларусь!).

У кнізе разглядаюцца сямейныя традыцыі беларусаў, якія бытавалі ў мінулыя стагоддзі, паказваецца багацце народных прыёмаў, сродкаў і метадаў выхавання дзяцей. Тэарэтычная частка дапаўняецца практычнымі заданнямі для бацькоў, якія разам з дзецьмі змогуць абагульніць атрыманую інфармацыю па тэмах: любоў да Радзімы, павага да бацькі і маці, шанаванне старэйшых прадстаўнікоў роду і інш. 

5. Минова М.Е.

Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования: пособие для педагогов / Минова М.Е.; сост. Ананенко А.А., Поддубский В.Н. - Мн.: НИО, 2018. - 240с.

В пособии рассматривается теория и практика подготовки лидеров детских и молодежных общественных объединений, представлены технологии, методы и формы развития лидерских способностей, знаний и умений членов детских и молодежных общественных объединений, а также диагностический инструментарий по выявлению лидеров и методические разработки занятий по их подготовке. 

6. Буткевич В.В.

Моё отечество: 6 класс: пособие для педагогов / Толкачева О.В. - Мн.: НИО, 2014. - 183с.; ил.

Пособие содержит информационно-методические рекомендации педагогам по организации и проведению факультативных занятий, а также учебную   программу факультативных занятий "Моё Отечество" для 6 классов, методику их проведения, материалы к занятиям. 

7. Буткевич В.В.

Моё отечество: 5 класс: пособие для педагогов / Толкачева О.В. - Мн.: НИО, 2012. - 224с.; ил.

В пособии раскрываются педагогические возможности формирования гражданственности и патриотизма у учащихся 5 классов на факультативе "Моё Отечество". Пособие содержит программу факультативных занятий, методику их проведения, материалы к занятиям. 

8. Буткевич В.В.

Методика организации гражданского воспитания учащихся: пособие для педагогов / Толкачева О.В. - Мн.: НИО, 2011. - 224с.

В пособии представлен анализ различных подходов к организации процесса гражданского воспитания учащихся, методические материалы.

В приложениях представлены выдержки из нормативно-правовых актов, презентация "Я гражданин твой, Беларусь"(10-11 кл.), программа факультативных занятий "Мое отечество"(5-7 кл.), познавательная игра-путешествие "Каждый правый имеет право", диспут "С чего начинается Родина?..", план работы народного музея "Освобождение Беларуси", программа факультативных занятий "Школьное музееведение"(9-11кл.), формы и методы гражданского воспитания учащихся. 

9. Буткевич В.В.

Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов / Буткевич В.В. - Минск: Национальный институт образования, 2010. - 207с.

Раскрывается сущность, определяются наиболее эффективные направления и формы организации патриотического воспитания. 

10. Я - грамадзянін Рэспублікі Беларусь. - Мн.: Пачатковая школа, 2009. - 310с. 

11. Бедулина Г.Ф.

Методическое сопровождение идеологической работы в общеобразовательных учреждениях / Бедулина Г.Ф. - Мн.: НИО, 2007. – 192с.

12. Буткевич В.В.

Гражданское воспитание детей и учащейся молодежи: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов, классных руководителей / Буткевич В.В. - Мн.: НИО, 2007. - 280с.

Раскрывается сущность, определяются наиболее эффективные формы, методы и средства гражданского воспитания подрастающего поколения. 

13. Кацэвіч С.С.

Патрыятычнае выхаванне школьнікаў / Кацэвіч С.С. - Брест: Брестская типография, 2005. - 160с. 

14. Основы идеологии белорусского государства 8-11 классы: пособие для учителей. - Мн.: Нар. асвета, 2005. - 190с. 

Идеология белорусского государства выступает как концентрированное выражение интересов большинства членов общества, позволяет достичь согласия в обществе по базовым, фундаментальным ценностям и способствует его объединению. Изучение основ идеологии белорусского государства в общеобразовательных учреждениях должно способствовать пониманию учащимися основных ценностей и приоритетов развития Республики Беларусь на современном этапе, осознанию себя частью единого белорусского народа, становлению активной гражданской позиции молодого поколения. Подготовленное пособие предназначено для учителей общеобразовательных учреждений. В нем рассматриваются основные вопросы идеологии белорусского государства, представлены программа и методические рекомендации по изучению основ идеологии в курсах «Человек. Общество. Государство» и «Гісторыя Беларусі»

Разделы сайта