№
|
Задание
|
Этапы выполнения задания
|
Даты выполнения
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
1.1
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
1. Определить видовые названий травянистых растений на пришкольной территории.
2. Изучить видовое многообразия цветковых растений по гербарию, иллюстративному материалу.
3. Картирование пришкольной территории.
4. Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.
5. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений.
6. Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в онлайн базу данных florafauna.by
7. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
сентябрь-ноябрь,
март-май
|
учащиеся
1 - 4 класса
|
Классные руководители
Заведующая хозяйством Шолтун Е.К.
|
1.2
|
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории природного окружения учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 м
|
1. Произвести количественный и качественный анализ растений произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования и на территории природного окружения учреждения
образования.
2. Разместить информацию на сайте учреждения образования о результатах изучения разнообразии травянистых растений, произрастающих в различных условиях.
|
май
|
|
|
1.3
|
Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированых деревьев и кустарников на пришкольной территории
|
1.Изучить видовое разнообразие деревьев и кустарников, встречающихся на пришкольной территории.
2. Нанести на картосхему пришкольной территории местонахождение всех местных видов деревьев и кустарников.
3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.
4. Разместить на сайте учреждения образования информацию о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.
5. Информацию о разнообразии деревьев и кустарников занести в онлайн-базу данных florafauna.by
|
март-апрель
|
учащиеся
1 - 4 класса
|
Классные руководители
|
1.4
|
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования
|
1. Изучить видовое разнообразие птиц, встречающихся на пришкольной территории.
2. Обозначить на картосхеме пришкольной территории места наблюдения не менее 10 видов птиц.
3.Разместить рядом с картосхемой изображения каждого вида птиц.
4. Разместить на сайте учреждения образования информацию о разнообразии птиц пришкольной территории.
5. Составить отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами».
6. Информация о разнообразии птиц занести в онлайн-базу данных florafauna.by
|
сентябрь-май
|
учащиеся
1 - 4 класса
|
Классные руководители
|
1.5
|
Изучить разнообразие
наземных насекомых на
территории учреждения
образования
|
1. Изучить насекомых различных отрядов, обитающих на почве, в древесном ярусе, на травянистых растениях.
2. Нанести на картосхему пришкольной территории места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых.
3. Разместить рядом с картосхемой изображения каждого вида.
4. На сайте учреждения образования разместить информацию о разнообразии наземных насекомых пришкольной территории.
5. Информацию о регистрации наземных насекомых с фотографиями занести в онлайн-базу данных florafauna.by
|
март - май
|
учащиеся
1 - 4 класса
|
Классные руководители
|
1.7
|
Изготовить и разместить на пришкольной территории кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период
|
1.Изготовить кормушки для птиц, приготовить кормовые смеси.
2.Разместить кормушки на деревьях пришкольного участка.
3. Организовать подкормку птиц в зимний период
4. Выпустить памятки «Птичья столовая», распространить среди учащихся, родителей, местного населения.
5.Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
6.Разместиь отчёт и фотографий птиц на кормушках на сайте учреждения образования.
7. Информацию о разнообразии птиц занести в онлайн-базу данных florafauna.by
8. Составить отчета об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц».
|
ноябрь - март
|
учащиеся
1 - 11 класса
|
Учитель труда Мошко А. С.
Классные руководители
|
1.8
|
Создать и разместить на
пришкольной территории
искусственные
гнездовья для птиц
|
1. Изготовить искусственные гнездовья для птиц.
2. Разместить гнездовья для птиц на деревьях пришкольной территории.
3.Отметить размещение гнездовий на картосхеме пришкольной территории.
3. Разместить информации на сайте учреждения образования.
|
февраль-апрель
|
учащиеся
1 - 11 класса
|
Учитель труда Мошко А. С.
Классные руководители
|
1.10
|
Создать и разместить на пришкольной территории «Клумбу для бабочек»
|
1.Разработать эскиз и план клумбы.
2.Подготовить участок.
3. Высадка однолетних цветущих растений.
4.Нанесение на картосхему территории учреждения образования места нахождения «Клумбы для бабочек».
5.Огранизовать наблюдение за бабочками и фотографирование.
6.Разместить информацию на сайте учреждения образования.
|
март - май
|
учащиеся
1 - 4 класса
|
Учитель труда Мшар Е.А.
Классные руководители
|
1.13
|
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории
|
1.Посетить биологический заказник «Споровский».
2. Собрать информации о заказнике, о представителях животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу РБ.
3. Оформить картосхему ООПТ с кратким описание уникальности территории, почему находится под охраной.
4. Размещение рядом с картосхемой изображений видов флоры и фауны заказника, занесённых в Красную книгу РБ.
5. Разместить информации на сайте учреждения образования.
|
март - май
|
учащиеся
1 - 4 класса
|
Классные руководители
|