Форма отчёта по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название
учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Государственное учреждение образования «Сигневичская средняя школа» Берёзовского района
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Игнатюк Оксана Владимировна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
225223 Брестская об., Берёзовский р-н, а/г Маревиль, ул. Заречная 1
|
4. Телефон (с кодом)
|
(80162) 5-03-84
|
5. Факс (с кодом)
|
(80162) 5-03-84
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
signevichi@berezaroo.brest.by
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»
|
Дышко Яна Витальевна, педагог-организатор
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»
|
+375 29 804-46-19
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»
|
yana.dushko@mail.ru
|
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
49
|
11. Количество работниковучреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
49
|
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
134
|
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
134
|
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
через воспитательную работу, учебную деятельность, организацию исследовательской деятельности учащихся, работу факультативного занятия «Зеленая школа» (1 класс), информационные мероприятия, экологические акции, наблюдения, экскурсии
|
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
2023/2024 учебный год
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
7 2 3 3 1 1
17
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)
|
III степени
|
Анализ ситуации
1. Цель: формирование основ экологически грамотной личности, вовлечение в природоохранную деятельность учащихся школы, их законных представителей.
Задачи:
- содействовать формированию экологической грамотности и культуры учащихся, их законных представителей;
- активизировать представления о видовом разнообразии растений и животных нашей местности и условиях их сохранения и увеличения; развивать интерес учащихся к миру природы;
- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды, рационального использования природных ресурсов;
- активизировать познавательную деятельность учащихся и их законных представителей через проведение экологических мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, качество атмосферного воздуха; вовлекать участников проекта в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы.
2. Уровень результативности работы: средний.
3. Оценка результатов, проведение контроля и мониторинга выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы»:
- контроль администрацией ГУО «Сигневичская средняя школа»;
- наблюдения за поведением школьников;
- путём проведения анкетирования среди учащихся среднего и старшего звена;
- через участие в экологических акциях и конкурсах;
- через создание фотоотчетов, отчетов,памяток.
4. Перспективный план действий
Продолжить работу по проекту «Зелёные школы», увеличить количество выполненных заданий по каждому разделу проекта, привлечь большее количество учащихся школы.
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучить биоразнообразие растений и животных на территории ГУО «Сигневичская средняя школа».
Задачи:
*изучить видовое разнообразие представителей флоры и фауны на территории учреждения образования;
*изготовить и повесить кормушки и искусственные гнездовья для птиц на территории учреждения; регулярно проводить подкормку птиц в зимний период;
*создать на территории учреждения цветочную «клумбу для бабочек»;
* посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой территории – Споровском заказнике.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
май 2024 г.
|
59
|
1-4 классы
|
Шакалида Е.В., Дышко Я.В., Козека Ю.А., Кар-пинчик С.П., Гуд А.И.
|
Изучение видового состава дикорастущих травянистых растений. Создание картосхемы пришкольной территории и обозначение на ней местонахождения растений. Размещение картосхемы и фотографий дикорастущих травянистых растений на сайте учреждения.
|
С помощью определителя и электронного приложения определены более 10 видов дикорастущих травянистых растений, произрастающих на пришкольной территории. Создана картосхема пришкольной территории. На картосхеме обозначены местонахождения 10 видов травянистых растений. На стенде и сайте учреждения размещена картосхема территории с
результатами выполнения задания.
|
|
1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования
|
март - апрель 2024 г.
|
59
|
1-4 классы
|
Шакалида Е.В., Дышко Я.В., Козека Ю.А., Кар-пинчик С.П., Гуд А.И.
|
Изучение видового разнообразия деревьев и кустарников на пришкольной территории.Нанесение на картосхему местонахождений аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников.
|
Изучено разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования. На картосхеме территории учреждения образования обозначено местонахождение аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.
|
|
1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования
|
сентябрь 2023 г. - май 2024 г.
|
59
|
1-4 классы
|
Шакалида Е.В., Дышко Я.В., Козека Ю.А., Кар-пинчик С.П., Гуд А.И.
|
Организация осеннего, зимнего и весеннего наблюдения за птицами. Изучение видового разнообразия птиц, встречающихся на территории учреждения образования. Создание картосхемы пришкольной территории и обозначение на ней встречающихся видов птиц. Размещение картосхемы и изображений птиц на стенде и на сайте УО.
|
Организовано наблюдения за птицами в течение учебного года. Проведены мероприятия по изучению видов, голосов и особенностей жизнедеятельности наблюдаемых птиц. Составлен список птиц, встречающихся на пришкольной территории. На стенде и сайте учреждения размещена картосхема и изображения птиц.
|
|
1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период
|
ноябрь 2023 г. – март 2024 г.
|
134
|
1-11 классы
|
Мошко А.С., классные руководители 1-11 классов
|
Изготовление и размещение кормушек на территории УО. Изучение информации о видах корма для птиц, разработка памятки «Птичья столовая», сбор корма и регулярная подкормка птиц. Наблюдение за птицами на кормушке. Видовое определение птиц, прилетающих на кормушку. Проведение зимнего учета птиц.
|
Изготовление и размещение на территории школы кормушек для птиц. Разработка памятки «Птичья столовая» и размещение её на сайте. Изготовление съедобных кормушек. Проведение экологических акций «Покормите птиц зимой», «Кормушки добра». Изучение видового состава зимующих птиц. Проведение конкурса рисунков «Пернатые друзья» приуроченный к Международному дню птиц. Проведение зимнего учета птиц, размещение полученной информации на сайте учреждения образования
|
|
1.8. Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц
|
февраль-апрель 2024 г.
|
16
|
1-11 классы
|
Мошко А.С., классные руководители 1-11 классов
|
Изготовление искусственные гнездовья для птиц. Размещение скворечников для птиц на деревьях пришкольной территории. Обозначение на картосхеме пришкольной территории мест размещения скворечников. Размещение информации на сайте УО.
|
Размещение на пришкольной территории новых искусственных гнездовий для птиц. Отчёт о выполнении задания размещён на школьном сайте.
|
|
1.10. Создать и разместить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек»
|
март-май 2024 г.
|
34
|
1-4 классы
|
Мшар Е.А., Дышко Я.В., классные руководители 1-4 классов
|
Определение места размещения клумбы. Проведение акции «Цветы для школьной клумбы».
Создание «Клумба для бабочек». Высадка однолетних цветов, уход за ними. Нанесение на картосхему пришкольной территории места расположения клумбы. Наблюдение за бабочками, которые прилетают на клумбу.
|
Создана «Клумба для бабочек» площадью 4 метра квадратных. Размещение информации о выполнении задания на сайте УО.
|
|
1.14. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой территории
|
май-июнь 2024 г.
|
28
|
1-5 классы
|
Дышко Я.В., Карпинчик С.П.
|
Изучение информации о биологическом заказнике «Споровский». Посещение ООПТ. Изучение видов диких животных и дикорастущих растений, встречающихся на территории заказника.
|
Изучение истории создания ООПТ. Оформление картосхемы с кратким описанием уникальности территории. Рядом с картосхемой размещены изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь.
|
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: создание условий для формирования экологической грамотности и навыков бережного отношения к энергоресурсам и энергопотреблению.
Задачи:
*обучить учащихся приемам рационального и экономного использования энергоресурсов в быту;
*создать условия для воспитания у учащихся бережливости, экономности, хозяйственности;
*привлечь родителей к участию; совместно разработать памятки по рациональному использованию энергии дома.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
|
октябрь 2023 г. – март 2024 г.
|
8
|
10 класс
|
Мшар А.А., Дышко Я.В.
|
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования. Составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии на год.
|
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования. План согласован с администрацией учреждения образованиявывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования.
|
|
2.5. Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
|
ноябрь 2023 г. – апрель 2024г.
|
59
|
1-4 классы
|
Дышко Я.В., Козека Ю.А., Кар-пинчик С.П., Гуд А.И.
|
Изучение способов экономии тепла и электроэнергии дома. Разработка памятокпо рациональному использованиюэнергии дома. Проведение конкурса рисунков «Сбережём электроэнергию вместе».
|
Изучены способы экономии энергии в доме. Разработаны памятки по рациональному использованиюэнергии дома. Видеоролик с правилами сбережения электроэнергии размещён на школьной странице Instagram. Отчет по выполнению задания размещён на сайте УО.
|
3. Направление «Водосбережение»
Цель: способствовать формированию экологически грамотного поведения и сознательного отношения к воде через развитие экологической культуры.
Задачи:
*развивать умения рационального и экономного использования воды в быту и в УО;
*разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома;
*воспитывать бережное отношение к водным ресурсам посредством организации и проведения информационной и разъяснительной работы.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования
|
сентябрь-декабрь 2023 г.
|
14
|
7 класс
|
Тихончук И.К., Шолтун Е.К.
|
Изучение вопроса потребления воды в школе.
Составление отчета по результатам изучения.
Нанесение на схематическом плане здания учреждения образования схему расположения
приборов учета воды, указание места потребления воды в учреждении образования.
Размещение информации о потреблении воды в школе на сайте УО.
|
Отчёт по изучению потребления воды в УО размещён на сайте.
|
|
3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и составить план действий по ее сбережению
|
декабрь 2023 г.
|
14
|
7 класс
|
Тихончук И.К., Шолтун Е.К., Дышко Я.В.
|
Проведение анализа по эффективности использования воды. Составление плана действий по водосбережению.
|
Составлен план действий по сбережению воды в учреждении образования на год. План согласован с администрацией учреждения образования, доведен до сведения, педагогов, родителей, размещен на сайте учреждения образования.
|
|
3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
январь – март 2024 г.
|
59
|
1-4 классы
|
Дышко Я.В., Козека Ю.А., Кар-пинчик С.П., Гуд А.И.
|
Изучение потребления воды дома. Разработка памятки по рациональному использованию воды дома.
|
Результатыизучения потребленияводыдома размещены на сайте учрежденияобразования. Разработанапамяткапо рациональному использованию воды.
|
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: вовлечение учащихся в деятельность по уменьшению объема отходов и правильному управлению отходами в школе и дома.
Задачи: изучить состав и количество образующихся отходов дома; показать пути решения проблемы отходов, разработать план действий по минимизации отходов в УО.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
|
октябрь 2023 г.
|
7
|
6 класс
|
Веришко Т.М.
|
Изучение количества и состава отходов, образующихся вУО за 1 учебный день. Составление отчёт по выполнению задания и размещение на школьном сайте.
|
Изучен фракционный и количественный состав образующихся отходов в УО. Отчёт по результатам изучения источников, количества и состава отходов размещён на сайте УО.
|
|
4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов
|
октябрь 2023 г.
|
7
|
6 класс
|
Веришко Т.М., Дышко Я.В., Шолтун Е.К.
|
Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов и сдаче вторсырья. Проведение внеклассных мероприятий по сортировке мусора.
|
Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении образования. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, родителей, размещен на сайте учреждения образования.
|
|
4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
апрель — май 2024 г.
|
59
|
1-4 классы
|
Дышко Я.В., Козека Ю.А., Карпинчик С.П., Гуд А.И.
|
Изучение количества и состава отходов, образующихсяв домашних условиях. Разработка памятки по минимизации отходов в доме. Проведение конкурса рисунков по раздельному сбору отходов. Размещение отчета по проделанной работенасайте УО.
|
Изучен фракционный состав образующихся отходовв домашних условиях. Образцы результатов изучения количества отходов, разработанные планы минимизации размещены на сайте УО.
|
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: исследовать атмосферный воздух в микрорайоне УО.
Задачи: изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне УО.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования
|
октябрь 2023 г.- февраль 2024 г.
|
46
|
1-4 классы
|
Шакалида Е.В.
|
Изучение методик биоиндикации степени загрязнения атмосферного воздуха. Определение участков для изучения. Изучение степени загрязнения воздуха по состоянии хвои и через изучение снежного покрова. Размещение отчета о
результатах изучения на сайте УО.
|
Проведена работа по изучению степени загрязнения воздуха микрорайоне школы.
Выявлены причины загрязнения воздуха.
Полученные результаты
размещены на сайте УО.
|
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: повышение экологической грамотности учащихся и местного населения, посредством организации и проведения экологических акций.
Задачи: содействовать расширению кругозора обучающихся экологическими знаниями, информировать местное сообщество об экологических проблемах посредством организации и проведения экологических мероприятий.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
6.4. Провести экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ
|
сентябрь 2023г. - май 2024 г.
|
87
|
1-11 классы, родители, работники школы
|
Дышко Я.В.,
классные руководители 1-11 классов, Шолтун Е.К.
|
1. Проведена акция «Посадим дерево вместе».
2. Проведена акция «Кормушка добра».
3. Проведена акция «Добрые крышечки».
4. Проведена акция «Каждой птице нужен дом».
5. Проведена акция «Наведи порядок».
|
1. На территории школы были высажены 10 яблонь, 6 слив, 7 вишен, 5 кустов смородины и 2 куста крыжовника.
2. На территории Сигневичской больницы сестринского ухода были размещены 4 новые кормушки и организованна работа «птичьей столовой».
3. Собранные в течении учебного года крышки от пластиковых бутылок были доставлены в стационарный пункт приёма пластиковых крышек в г.Берёза.
4. Учащимися и их родителями было изготовлено 6 новых скворечников, которые были размещены на территории школы.
5.Учащиеся и сотрудники Сигневичской средней школы совместно с ПМК-54 и председателем Сигневичского исполнительного комитета приняли участие в наведении порядка на территории аг.Маревиль.
|
раскрыть » / « свернуть