Хорошо, что в школах есть музеи.
Значит, нить времён не прервалась.
Значит, вместе всё-таки сумеем
С прошлым удержать незримо связь.
Пусть в музей тропа не зарастает,
Пусть мужает наша детвора,
Пусть быстрее каждый осознает:
Завтра вырастает из вчера.
Направленность музейной комнаты «Спадчына»: этнография
Работа школьной музейной комнаты способствует:
- формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, гуманизма;
- расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей, социальной активности учащихся;
- формированию у учащихся навыков поисковой, научно-исследовательской работы;
- совершенствованию образовательного процесса;
- привитию интереса к профессии историка, музейного работника;
Основные приоритетные направления развития школьной музейной комнаты:
- расширение и углубление исследовательской работы в рамках сложившейся экспозиционной тематики (белорусская изба, традиции и символы белорусского народа, белорусский народный костюм);
- формирование новых направлений проектной деятельности (мир белорусских народных праздников, искусство белорусского народного костюма);
- организация экскурсионно-просветительской деятельности с целью пополнения фондов новыми экспонатами;
- организация работы в информационном пространстве школы (создание мультимедийных альбомов и презентаций, разработка виртуальных экскурсий, обновление информации на школьном сайте).
Основные направления деятельности музейной комнаты «Спадчына»:
- экскурсионная (подготовка экскурсоводов из состава учащихся школы, проведение экскурсий в музейной комнате);
- реставрационно-оформительская (уход за экспонатами и их реставрация, ведение учетной документации музейной комнаты).