План работы методического объединения классных руководителей государственного учреждения образования «Сигневичская средняя школа» на 2023/2024 учебный год
«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество»
Тема МО классных руководителей: «Совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами организации и проведения социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования»
Цель: создание педагогических условий для повышения методической культуры, профессиональной компетентности классных руководителей, обмена эффективным педагогическим опытом по вопросам воспитательной работы.
Задачи:
1) обеспечить повышение уровня методологической, психолого-педагогической подготовки классных руководителей с учетом профессиональных предложений и запросов;
2) развивать методическую, информационную, коммуникативную, аналитическую и другие компетентности классного руководителя;
3) способствовать обобщению и распространению эффективного педагогического опыта в учебно-воспитательном процессе;
4) организовать обобщение, представление и распространение педагогического опыта по вопросам семейного воспитания;
5) создать условия для профессиональной взаимопомощи, профессионального общения и обмена опытом классных руководителей.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.
Заседание 1 (август)
Тема: «Актуальные аспекты деятельности классного руководителя в организации и проведении социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году»
Цель: организация работы классного руководителя в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими реализацию социальной, воспитательной и идеологической работы.
Задачи:
провести анализ работы школьного МО классных руководителей за 2022/2023 учебный год;
организовать работу классных руководителей в соответствии с нормативными правовыми документами;
определить приоритетные направления деятельности классных руководителей;
провести обзор учебно-методической литературы по воспитательной работе на 2023/2024 учебный год.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
1. Научно-методический блок
1.1. Задачи школы и актуальные направления социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году.
Витупоренко И.И., заместитель директора по ОД.
1.2. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»
Шакалида Е.В. руководитель школьного МО
классных руководителей.
1.3 Нормативно-правовое обеспечение социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждении образования в 2023/2024 учебном году.
Витупоренко И.И., заместитель директора по ОД
2. Учебно-методический блок
2.1. Особенности организации работы учреждения по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в 2023/2024 учебном году.
Басалай О.Н., педагог-социальный
2.2. Особенности организации работы учреждения по семейному воспитанию учащихся.
Витупоренко И.И., заместитель директора по ОД
2.3. Обзор педагогической, научно-методической и справочной литературы для классного руководителя.
Езепчук Т.П., библиотекарь.
3. Практический блок:
3.1. Итоги и анализ работы школьного МО классных руководителей за 2022/2023 учебный год.
Веришко Т.М.
3.2. Определение тематики заседаний школьного МО классных руководителей на 2023/2024 учебный год.
Шакалида Е.В., руководитель школьного МО
классных руководителей.
Заседание 2 (ноябрь)
Тема: «Организация воспитательной работы классного руководителя по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»
Цель: создание условий для совершенствования профессионального мастерства классных руководителей в вопросах профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Задачи:
повысить компетенции классных руководителей по вопросу нормативно-правового обеспечения работы по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних;
организовать обобщение, и представление педагогического опыта по вопросам профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
создать методическую копилку эффективного педагогического опыта по вопросам профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Форма проведения: круглый стол
1. Научно-методический блок
1.1. Нормативные и правовые акты, регламентирующие работу классного руководителя по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Витупоренко И.И., заместитель директора по ОД
1.2. Система взаимодействия классного руководителя, педагога социального в раннем выявлении семейного неблагополучия; тактика проведении социального расследования, проведения индивидуальной профилактической работы
Басалай О.Н., педагог-социальный
2. Учебно-методический блок
2.1. Работа классного руководителя с учащимися и родителями по профилактике преступлений и правонарушений
Шакалида Е.В. кл.руководитель 10 класса
2.2. Безопасное поведение в сети Интернет.
Сущук Д.С., кл.руководитель 5 класса
2.3. Основные направления в работе классного руководителя по профилактике жестокости в классе
Тихончук И.К., кл.руководитель 7 класса
3. Практический блок:
3.1. Родительские собрания как форма взаимодействия классного руководителя с законными представителями учащихся по профилактике противоправного поведения (из опыта работы)
Классные руководители 4, 6, 11 классов
3.2. Разработка памятки для учащихся 5-11классов «Безопасное поведение в Интернете»; памятки для родителей по теме «Безопасный Интернет»; памятки для учащихся начальной школы.
Заседание 3 (март)
Тема: «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как условие успешного партнёрства с семьёй»
Цель: разработать стратегию взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка.
Задачи:
определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы;
сформировать у классных руководителей представление о путях развития сотрудничества;
разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы;
Форма проведения: семинар-практикум
1. Научно-методический блок
1.1. Эффективные методы и приемы работы классного руководителя по семейному воспитанию учащихся
Мошко Ж.В., кл.руководитель 9 класса
2. Учебно-методический блок
2.1. Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности
Дышко Я.В., кл.руководитель 1 класса
2.2. Классные и информационные часы по формированию ответственного материнства и отцовства (из опыта работы)
Классные руководители 1-11 классов
2.3. Формирование ценностного отношения учащихся к институту брака и семьи на факультативных занятиях «Основы семейной жизни» в 9 классе
Шакалида Е.В., кл.руководитель 10 класса
3. Практический блок
3.1. Здоровьесберегающий фактор в семье и на уроках в школе. Посещение открытого спортивного часа
Козека Ю.А., руководитель физического
воспитания 1-4 классов
3.2. Обмен творческими находками при проведении воспитательных мероприятий по семейному и гендерному воспитанию
Заседание 4 (май)
Тема: «Анализ деятельности классных руководителей – важнейший аспект совершенствования процесса воспитания в классе»
Цель: подведение итогов воспитательной работы школы за 2023/2024 учебный год; организация и методика проведения оздоровительной работы в школе
Задачи:
анализ качества воспитательной работы за 2023/2024 учебный год;
выработка наиболее эффективных направлений работы на следующий год;
формирование практических навыков по планированию воспитательной работы, основанной на учёте уровня воспитанности учащихся, достижений и проблем в развитии классных коллективов текущего учебного года.
Форма проведения: обмен мнениями
1. Учебно-методический блок
1.1. .Анализ деятельности методического объединения за 2023/2024 учебный год. Анализ затруднений в деятельности классных руководителей и изучение их профессиональных запросов.
Шакалида Е.В., руководитель школьного МО
классных руководителей
1.2. Мониторинг уровня воспитанности учащихся.
Кл.руководители 1-11 классов
1.3. Занятость учащихся в летнее время
Витупоренко И.И., заместитель директора по ОД
2. Практический блок
2.1. Оценка работы МО классных руководителей за 2023/2024 учебный год
2.2. Ярмарка педагогический идей: «Классный проект – как сделать классное дело интересным и содержательным» (определение основных направлений деятельности на 2024/2025 учебный год)
Кл.руководители 1-11 классов
Источники информации:
1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».
2. Методические рекомендации. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования. Сборник нормативных документов №6, 2012
3. Кодекс РБ об образовании. Статья 95
4. Методические рекомендации. Планирование воспитательной работы в классе и её учёт. Сборник нормативных документов № 6, 2012
5. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: Методические рекомендации. Праблемы выхавання. Веснiк адукацыi. 2012. № 3-4.
6. Рекомендации по организации деятельности классного руководителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281.
7. Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281.
8. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 гг.
9. http://edu.gov.by – Министерство образования Республики Беларусь
10. http://adu.by – Национальный образовательный портал
раскрыть » / « свернуть