Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая работа

План работы

методического  семинара на 2019/2020 учебный год

 Эффективные формы, приемы, методы и технологии повышения психолого-педагогической компетентности родителей

 Цель работы:

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации

                                                                      

ОКТЯБРЬ

Тема: Приемы и способы выявления, систематизации и удовлетворения образовательных запросов родителей

Цель: изучение новых форм, способов и приемов систематизации и удовлетворения образовательных запросов родителей.

Форма проведения: обмен опытом

План проведения:

1. Теоретический блок:

1.1. Диагностический инструментарий для выявления достижений и затруднений родителей в воспитании своих детей. Время и процедура проведения диагностики и обработки данных.

1.2. Принципы, формы и способы организации обучающих занятий для родителей.

2. Практический блок:

2.1.Обмен опытом по организации работы с родителями

2.2. Методический практикум по разработке учебного занятия с родителями в соответствии с темой, возрастом учащихся и запросами родителей по одной из современных технологий. Освоение различных техник и алгоритмов решения простейших семейных проблем.

                                        

ДЕКАБРЬ

Тема: Инновационные подходы к работе с родителями: системный, компетентностный, исследовательский, деятельностный, рефлексивный, синергетический и др.

Цель: Ознакомление с инновационными подходами в обучение родителей.

Форма проведения: семинар-практикум

 План проведения:

1. Теоретический блок:

1.1. Современные образовательные технологии и их дидактические возможности для повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Активные и интерактивные методы обучения взрослых.

2. Практический блок:

2.1. Методическая лаборатория (работа по группам с представлением результатов) по разработке модели компетенций педагога, работающего с родителями по их обучению (формула «от компетентного учителя к компетентному родителю, от компетентного родителя  и учителя к компетентному ученику») и по разработке модели компетенций успешного родителя.

 

ФЕВРАЛЬ

Тема: Использование материалов периодической печати, СМИ и Интернет-ресурсов в работе с родителями по повышению их  психолого-педагогической компетентности.

Цель: изучение материалов периодической печати, СМИ и Интернет-ресурсов по повышению  психолого-педагогической компетентности родителей.

Форма проведения: круглый стол

План проведения:

1. Теоретический блок:

1.1. Краткий обзор имеющихся Интернет-ресурсов, материалов периодической печати, СМИ по теме. Просмотр обучающих видео и поиск идей по их эффективному использованию в работе с родителями по различным направлениям семейного воспитания.

2.Практический блок.

2.1. Методический практикум по разработке обучающих занятий с родителями, а также рекомендаций педагогам и памяток для родителей по теме занятия. Обмен материалами.

 

МАЙ

Тема: Рефлексивный подход учителя к работе с родителями, а родителей – с детьми.

Цель: ознакомление с инновационными технологиями работы с родителями, определение наиболее эффективных форм проведения рефлексии обучающих занятий с родителями.

Форма проведения: панорама педагогического опыта

План проведения:

1. Теоретический блок.

1.1. Виды рефлексии и ее значение в личностном развитии обучающихся и в повышении эффективности обучающих занятий. Личный дневник успеха или портфель ученика.

1.2. Методы кейс-стади, интеллект-карт и логико-смысловых моделей, проектов и исследований и их роль в обучении детей и взрослых.

1.3. Технологии свот-анализа, проблемно-ориентированного анализа, психолого-педагогического консилиума и др. Их дидактические возможности в формировании универсальных компетенций учащихся и родителей.

Разделы сайта